купить статьи для сайтаКаждого заказчика уже после первых предложений «Здравствуйте, я хотел бы заказать текст», я отправляю заполнить бриф. По факту, мне даже не о чем с ними разговаривать, кроме как «Добрый день! Что Вы хотели?» Конечно, вы хотите купить статьи для сайта. Для какого сайта, сколько статей? Всё приходится выуживать по крупицам.

Почему я редко соглашаюсь писать без брифа?

Потому что этим я сразу обрекаю себя на возможность переписывать с нуля готовый текст. У меня может быть другое видение проблемы, я могу раскрыть тему с другой стороны, чем это хотел бы увидеть заказчик.  И потом, когда статьи отказываются принять – мне нечем крыть. Так я могу сослаться на бриф и сказать, здесь было указано именно так. Это спасает и заказчика. Если какие пункты, указанные в брифе, выполнены не были – это дает полное право отказаться от написанного текста. Кстати, этим пользуются многие мошенники или просто недобропорядочные заказчики. Они меняют свое мнение десятки раз, а бедный исполнитель обязан переписывать статью каждый раз по новой.
Если вы уже решили купить статьи у меня, то сразу начинайте с заполнения тех. задания.

И помните, если после написания текста вы вспомнили, что не указали что-то, это уже правки. И оплачиваются они отдельно.

Вам лень заполнять бриф?

Многие заказчики звонят мне, чтобы рассказать свои требования, потому что «у них нет времени». У меня сразу возникает желание с этим человеком не связываться. Как вы себе представляете копирайтера, это человек с феноменальной памятью? Я просто могу не запомнить всё то, что вы хотите рассказать. Один-два нюанса после заполненного брифа – это пожалуйста. Но больше?
Или, возможно, я должна сидеть записывать вашу речь как на лекции. Это перспектива меня тоже не радует. Хотите купить статьи – уделите чуть-чуть времени. Вы же изучаете товар, прежде чем его приобрести? А чем статьи отличаются?

Зачем бриф нужен?

Для того чтобы исполнитель мог посмотреть на мир глазами заказчика. То, как заказчик описывает свой бизнес, то, как он объясняет свои цели, то, насколько грамотно он подбирает ключевые запросы, характеризует его как личность. И только с помощью брифа можно понять, что думает заказчик, найти пробелы в знаниях копирайтинга, подсказать, что можно улучшить. Может быть, вы до сих пор считаете, что выделение ключевых слов жирным шрифтом улучшит ваши позиции до ТОП?

А если пишешь для себя?

Всё равно заполняйте бриф. Это как план перед написанием сочинения. Если вы не продумаете заранее ключевые моменты, не подберете стиль и тон текста, то в процессе написания легко собьетесь.

И совет новичкам-копирайтерам: написание статей начните с составления брифа. Это избавит вас от многих неприятностей.