1393433731676Почитывая форумы фрилансеров убеждаюсь, что 90% копирайтеров были кинуты. Как же сделать так, чтобы заказчик не кинул? Есть несколько вариантов, которыми я пользуюсь, чтобы минимизировать риски.

  • Пробиваю контакты заказчика в поисковиках.

Это первое, что необходимо сделать. Есть вероятность, что заказчику впервые понадобились услуги копирайтинга. Или предыдущие копирайтеры не додумались написать про них отзыв. Но если это имя уже посветилось, то Вы со спокойной совестью можете отказаться от заказа. Кроме отрицательных отзывов было бы удобно оставлять на заказчиков и положительные. Но, к сожалению, это среди копирайтеров не практикуется.

  • Требую предоплату.

Разумеется, заказчики могут сказать, что теперь Вы их можете кинуть. Практика показывает, что серьезные люди не торгуются. Им неинтересно перечислять оплату по факту проверки каждой статьи. Серьезные люди работают с такими же и не ждут подвоха. Для утилизации фразы про «кота в мешке» Вы можете сделать небольшое тестовое задание. Оплату за тестовую статью включите в предоплату. Предоплата не должна быть меньше 50%. Хотя если боитесь сразу запросить такую сумму, предложите заказчику самому определить размер предоплаты. Ответственный человек перечислит не менее половины от того, что готов потратить.

  • Работаю мелкими пакетами.

К этому случаю можно прибегнуть, если серьезный заказчик не появился. Зато есть клиент, который готов заказать, но не хочет делать предоплату. Тут всё просто. Решаете для себя, какую сумму Вы готовы потерять. И делаете статьи пакетами до этой суммы. Я, например, делаю пакеты по 30-40$. Хотя должна признать, последнее время набегают задолженности и по 100. Видимо поверила в заказчиков.

  • Работа с профессиональными посредниками.

Копирайтеры по-разному относятся к посредникам. Кто-то считает, что они пересылают сообщения от заказчика к исполнителю и назад. Таких людей я не могу назвать посредниками. Это спекулянты. Посредник – это человек, который четко составляет ТЗ, оговаривает с заказчиков все детали, выбивает необходимую для Вас сумму и является гарантом оплаты. В случае неуплаты первоначальным заказчиком, посредник достает сумму из своего кармана. Разумеется, найти такого человека очень сложно. Но зато риск кидалова уменьшается до нуля.

Используя данные способы, я не потеряла больше 30$. Как раз цена одного пакета статей. Хочется верить, что этот заказчик не обманет следующего фрилансера. Терять любую сумму неприятно, но чем она меньше, тем быстрее мы отойдем, чтобы заработать втрое больше!