обзор товараСоветы для заказчиков.

Для начала ответьте себе на вопрос: «Зачем вообще нужен обзор товара?» Почему бы не дать сухие характеристики и фото, украденное у конкурентов? Правильный ответ: «Потому что обзор товара на порядок увеличит покупаемость». Если обзор составлен грамотно конечно.

Первое, что нужно сделать, заполнить тех. задание. Без этого вообще ничего нельзя заказывать у фрилансеров. Во-первых, у них может быть другой взгляд на вещи, не такой как у вас, а, во-вторых, как вы будете доказывать, что это не то, о чем вы договаривались?

 

В ТЗ обязательно укажите:

  • главные характеристики товара;
  • функции, упрощающие жизнь, при приобретении товара;
  • объем и структуру обзора;
  • адреса магазинов, где вы хотите продавать этот товар.

В идеале, конечно, предоставить копирайтеру товар «на пробу». Тогда обзор будет на 100% от человека, который знает плюсы и минусы не понаслышке. Если такой возможности нет – не отчаивайтесь. Исполнитель вполне может прогуляться до ближайшего подходящего магазина и побеседовать с местными продавцами. Заодно и ноги разомнет. Работа копирайтера уж слишком «сидячая» J Если товар редкий, то остается только сайт производителя.

Важным элементом обзора являются изображения. Я не советовала бы заказывать фото у копирайтера. Хорошо, если у него есть фотоаппарат и руки растут из того места. А если нет? Конечно, можно обработать в фотошопе, но хороший копирайтер скорее всего развивает свои писательские навыки, чем фотошоп.

Кстати, есть возможность получить обзор бесплатно – заказать у блоггера. Но в этом случае вероятно блоггер затребует предмет в пользование. Кто захочет бесплатно таскаться по магазинам и писать статью?

Советы пишущему обзор товара.

  1. Отзывы. В Интернете есть много независимых площадок с отзывами. При написании обзоров я в первую очередь обращаю внимание на отрицательные отзывы. Их, конечно, могут размещать конкуренты, но такая вероятность меньше, чем та, что компания заказывает для себя положительные отзывы. Итак, с отрицательными характеристиками разобрались.
    Теперь смотрим положительные. Если что-то упоминается один раз, то лучше побеседовать с заказчиком, так ли это. Если несколько раз – смело вставляйте в свой обзор.
  2. Преимущество перед конкурентами. Не забываем в первых строках упомянуть, чем товар этого производителя выгодно отличается от конкурентов. Всё преподносим ненавязчиво, как будто случайно. Обязательно указываем важные функции и красочно описываем, какую проблему нам удалось решить. Согласитесь фраза «Ёмкость батареи равна 1810 мА·ч» не звучит по сравнению с «Я просидела весь рабочий день в интернете параллельно запуская игрушки – телефон выдержал, осталось еще 17% заряда!». Хотя точные характеристики тоже нужно указывать, но внимание на них не акцентировать.
  3. Собственное мнение и история пользования. Описывая свое мнение, не забудьте указать историю пользования товаром (если товар у вас на руках). Где и как вы его использовали, и что из этого получилось. Мнение человека из круга потенциального покупателя будет звучать авторитетно. Особенно если историю подкреплять фотографиями.
  4. Адреса. И главное, не забудьте указать адреса, где нужно приобрести товар. Иначе клиент уйдет к конкурентам.